читать дальшеу меня с мужем довольно сложная ситуация.
Купили жесткий диск Seagate Barracuda 7200.11 у довольно известной компьютерной фирмы нашего города (Прокопьевск).
На нем была большая наклейка с названием фирмы и другими надписями на английском языке. Она была немного потертая и мой муж оторвал ее, так как посчитал, что она не обязательна.
Серийный номер наклеен сбоку.
Через месяц диск сломался. Перестал определяться в БИОСЕ. На оффициальном сайте Seagete и в других источниках интернета мы нашли информацию о том, что вся серия 7200.11 имеет большие проблемы в прошивке.
Мы решили отнести диск обратно продавцу, чтобы сдать диск на гарантийный ремонт или обменять на другой. НО нам сказали, что отсутсвие наклейки на диске является причиной отказа от гарантии. Магазин не может принять товар на гарантийный ремонт, потому что товар в ненадлежащем виде и сервисный центр, который будет перепрошивать диск тоже откажет. Мол, напишет - нарушен внешний вид ТМЦ. Ссылаясь на какую-то ограниченную гарантию Seagate, которую мы в глаза не видели.
В гарантийном талоне фирмы-продавца, которую мы подписали о наклейке слова не сказано.
Цитирую дословно: "гарантийное обслуживание не производится в том случае, если оборудование повреждено в результате неправильной эксплуатации, транпортировке, хранения, применения, расходных материалов неоригинального производства, при отсутсвии упаковки или имеет повреждения корпуса, серийного номера, пломб производителя."
Упаковки на диске не было, при покупке давался лишь пластиковый пакетик.
Серийный номер присутсвует. Наклеен сбоку.
Пломбы производителя не взломаны. (мы диск не вскрывали, корпус без единой царапины)
Но продавцы мотивируют свой отказ еще тем, что эта наклейка и является пломбой, потому что на ней написано по-английски CAUTION.Product warranty is void if any seal or label is removed or if the drive experiences shock in excess of 350 gs .
Мой муж английского не знает, нигде не нашел на русском, что отрывать наклейку нельзя.
Инструкции к товару тоже не было. ни на русском, ни на английском.
Как нам сказали знакомые, доказать, что диск купили именно у этой фирмы можно. Серийный номер сбоку и номер в гарантийном талоне совпадают, а идентификация фирмы-производителя и серии производится на специальном оборудовании. Наклейки здесь не при чем.
Сейчас диск находится у фирмы-продавца. Они сказали, что отправили его в сервисный центр и сейчас в течение двух недель ждут выводы о причине поломки диска и отказ от гарантийного ремонта. Вроде как они туда звонили и СЦ сказал, что не принимает на ремонт без наклеек.
подскажите, является ли отсутсnвие этой наклейки причиной отказа от гарантийного ремонта по закону и что делать в такой ситуации, если действитеьлно придет отказ от гарантийного ремонта?
Даже если эта наклейка является пломбой по определению самого производителя, действительна ли она в России, если вся на английском языке?
Деньги фирма-продавец тоже возвращать не желает.
подавать в суд или смириться со своими ошибками? (теперь у нас есть 11 заповедь: "Не оторви"
)
@темы:
гарантийный ремонт
Если у вас есть чек, то это очень хорошо. Так как чек - это письменная форма заключенного в надлежащем виде договора купли-продажи. В чеке обычно пишется продавец, товар (наименование, номер), ввместе с ценой (т.е. убытками, которые подлежат возмещению). Т.о. можно идентифицировать все те данные, на отсутствие котрых указывает продавец. Но наже если чека нет, это не основание для отказа, по п.5 ст.18 ЗПП. Кроме того, есть еще гарантийный талон, который был выдан продавцом и в данном случае этот документ подтвреждает наличие договора купли-продажи между вами и продавцом.
Наклейка же - это идентификация производителя товара, содержащая его данные. Эти наклейки обычно ставятся на приборы, чтобы при производственном браке можно было обратиться непосредственно к изготовителю. Но даже если нет наклейки, по серийному номеру в каталогах продукции можно определить фирму-изготовителя. Кроме того, механических повреждений на корпусе нет, что говорит о том, что его не вскрывали.
Надпись на вашей наклейке означает "Предупреждение! Продукт не подлежит гарантийному обслуживанию, если печать или бирка были убраны или если если он подвергался физическому воздействию либо повреждению (макс. вес нагрузки - 350 гр.)". Учитывая это, претензии продавца обоснованы, но можно выдвинуть контрпретензию: по Закону о Защите Прав Потребителей (ЗПП), ст.12 п.3,4 - вам не предоставили в полном объеме информацию о товаре (в частности о том, что нельзя снимать наклейку), что повлекло для вас материальный ущерб в виде неработающего диска и невозможности его замены. Поэтому, по ст. 14 п. 1, 2 ЗПП - вам возместят убытки, т.е. вернут деньги.
Так же, требовать замены непродовольственного товара ненадлежащего качества на аналогичный, но надлежащего - ваше право (пп.1 п.1 ст. 18 ЗПП), т.к. он изначально был с дефектом, о чем говорится на сайте производителя, а дефект не стал следствием вашего неверного с ним обращения.
Так что, надо ругаться))